Коммерсантъ,
9 июля 2002 г.
Страховщики перемудрили
686 просмотров
С момента введения в действие нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) прошла неделя. Все это время страховщики били тревогу: мол, согласно новому КоАПу, вина участника аварии доказывается в суде — что, по их мнению, сильно усложняет порядок выплат клиентам компаний. Опасения страховщиков оказались надуманными. Юристы «Ъ» утверждают, что новый КоАП не должен сказаться на выплатах.
Кодекс введен в действие 1 июля. Уже на следующий день страховщики начали заявлять, что сотни клиентов приходят к ним после аварии без так называемой формы № 2 — документа, указывающего степень виновности участника ДТП. По их словам, раньше эта бумага была первым документом для получения выплаты. Дальше — больше. Если инспектор ГАИ не устанавливает вину участников аварии, страховщикам, по их словам, трудно что-то получить с виновника ДТП по регрессному иску (у каждого страховщика есть право регресса: после выплаты клиенту он через суд взыскивает возмещение с виновника ДТП). Это навело некоторых страховщиков на мысль о повышении тарифов. О возможном 30-процентном повышении тарифов по страхованию автомобилей от ущерба на прошлой неделе заявил первый замгендиректора РОСНО Леонид Меламед. Представители других страховщиков в неофициальной беседе сказали «Ъ», что будут дожидаться суда по нескольким страховым случаям и только после этого платить возмещение. Однако спустя неделю страсти улеглись. Большинство страховщиков приняли решение не повышать тарифы на свои услуги и своих клиентов в суд не посылать. В большинстве случаев из документов, которые должен теперь принести пострадавший в ДТП клиент, видно, кто стал виновникам аварии. И компании будут выплачивать возмещение без решения суда в ранее установленные сроки: от 7 до 15 банковских дней. Как заявила «Ъ» вчера представитель пресс-службы "Ингосстраха" Татьяна Грошева, клиенту для получения выплаты нужно иметь три документа: страховой полис, копию административного протокола (фиксирует факт аварии) и справку об участии в ДТП (форма № 12 — перечень повреждений в автомобиле). А при наличии полиса по страхованию гражданской ответственности — еще и постановление об административном нарушении. По словам госпожи Грошевой, все эти документы оформляются в ГАИ. Специалисты "Спасских ворот" также не видят причин для паники. Как заявил «Ъ» начальник управления транспортного страхования компании Владимир Савицкий, страховщики, заявившие о повышении тарифов, сделали это не подумав. "Никаких подорожаний мы не прогнозируем. Клиент тут точно ни при чем и страдать не должен", — пояснил он. Солидарен с ним и вице-президент "РЕСО-Гарантии" Игорь Иванов: "На рынке запаниковали из-за того, что может упасть процент выигрышей по регрессным искам. Но у нас и так невелика отдача от них. В среднем взыскать ущерб с виновной стороны удается только в 5% случаев. А как мы будет получать деньги с пьяного идиота на дороге — наше дело". Из опрошенных «Ъ» страховщиков только Леонид Меламед настаивает на том, что для оценки тарифной политики потребуется месяц. "Пока мы не определились с возможным документооборотом. Взыскания по регрессам — статья доходов страховщика. Раньше, когда мы имели на руках документы о виновности, у нас было больше оснований ходить в суды", — заявил он «Ъ». Свои опасения РОСНО изложила в письме главе ГАИ Владимиру Федорову. Тем временем юристы «Ъ» внимательно ознакомились с текстом нового КоАПа и считают, что никаких существенных изменений для клиентов страховщиков кодекс не несет. По их мнению, массовые жалобы страховщиков на дополнительные сложности, якобы создаваемые новым КоАПом, возможно, связаны с намерением увеличить стоимость страховок. Автострахование для страховщиков остается убыточным — и их желание переложить часть убытков на страхователей понятно. Напомним, что при страховании гражданской ответственности для наступления страхового случая необходимо, чтобы ДТП произошло по вине застрахованного. Вину, как и прежде, должна определять ГАИ. Другое дело, что теперь у лица, привлекаемого к административной ответственности, гораздо больше прав, чем было предусмотрено старым КоАПом. В спорных случаях степень вины застрахованного и размер компенсации действительно должны быть установлены судом. Однако такие случаи тоже встречались и раньше. Большинство страховщиков, если они были не согласны с мнением дорожной инспекции, оказывали застрахованным помощь в обжаловании решения ГАИ и рекомендовали застрахованным дожидаться судебного решения. Страховка выплачивалась на основании исполнительного листа о взыскании ущерба. Новый КоАП ничего не меняет в этой практике. Что касается страхования автомобиля от ущерба, то и здесь никаких изменений новый КоАП не принес. Как и раньше, для получения страховки необходима экспертиза, оценивающая размер ущерба. Для того чтобы страховая компания могла взыскать страховое возмещение с виновного лица, ей по-прежнему нужно предъявить регрессный иск или убедить виновника ДТП расстаться с деньгами добровольно.
Гришина Т., Черниговский М.
Вся пресса за 9 июля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Регулирование, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 апреля 2025 г.

|
|
Авторамблер, 25 апреля 2025 г.
В России подешевели полисы ОСАГО

|
|
Право.Ru, 25 апреля 2025 г.
ВС разрешил страховщикам получать копии документов о ДТП

|
|
Российская газета онлайн, 25 апреля 2025 г.
Банковские аналитики: Стоимость страховки растет в зависимости от роста и веса

|
|
Петербургский дневник, 25 апреля 2025 г.
ДСЖ набирает популярность: Сбер зафиксировал первый миллиард рублей сборов

|
|
ТАСС, 25 апреля 2025 г.
Сбер зафиксировал первый млрд рублей инвестиций в ДСЖ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 апреля 2025 г.
Сервисы онлайн-выплат трансформируют рынок страхования в Казахстане

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 25 апреля 2025 г.
Западные компании устроят гонку за возвращение на российский рынок

|
|
МК в Туле, 25 апреля 2025 г.
Власти Тулы потратят на страховки ОСАГО 3,5 млн рублей

|
|
Газета.Ru, 25 апреля 2025 г.
В Госдуме объяснили смысл изменения процедуры страхования от ЧС

|
|
Беларусь сегодня, 25 апреля 2025 г.
В России и Беларуси началась продажа единых полисов автострахования

|
|
Office life, Минск, 25 апреля 2025 г.
В Беларуси заработали новые правила автострахования. Семь важных моментов для водителей

|
|
Версия, 25 апреля 2025 г.
Названы лидирующие по количеству случаев укусов клещей российские города

|
|
Солидарность, 25 апреля 2025 г.
Профорганизация ООО «Марикоммунэнерго» обеспечила коллектив страховой защитой

|
|
Report.Az, Баку, 25 апреля 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана в I квартале вырос на 7%

|
|
Орелград, 25 апреля 2025 г.
Орловцы стали щедрее страховать свою жизнь

|
|
МК во Пскове, 25 апреля 2025 г.
Псковичей предупреждают о поддельных полисах ОСАГО

|
|
Бизнес online, Казань, 25 апреля 2025 г.
Россиян предупредили о мошеннических схемах, связанных с заменой полисов ОМС на электронные

|
 Остальные материалы за 25 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|